Многие согласятся с тем, что в сериале «Шерлок» очень талантливая музыка. Неудивительно, что её композиторы — Дэвид Арнольд и Майкл Прайс — получили за нее множество премий и наград, и продолжают создавать новую. Поговорим немного о ней и о её авторах.
Кто они?
Дэвид Арнольд — 23 января 1962 г. р. англичанин. Более всего знаменит своей музыкой к пяти фильмам о Джеймсе Бонде, «Звездные врата», «День независимости» и, конечно, к «Шерлоку».
Играет на кларнете, гитаре, фортепиано.
В бондиане он писал музыку к «Завтра не умрёт никогда», «Умри, но не сейчас», «Казино рояль», «Квант милосердия». В последнем — «007: Координаты: «Скайфолл»» — его музыки только часть, потому что он был занят написанием музыкального сопровождения для открытия олимпийских игр в Лондоне. Он соавтор песни «You know my name» — заглавной в «Казино рояль».
Майкл Прайс — британский композитор, аранжировщик и многократно награжденный музыкальный редактор. Может писать всё — от электронной музыки до оркестровой. Начал профессионально работать с 1996 года, получил две «Эмми», «БАФТУ» и множество других наград.
Его высоко оценили музыкальные критики за работу над музыкой к фильму «Властелин колец: возвращение короля».
Также он был музыкальным редактором в фильмах «Реальная любовь», «Бриджит Джонс: грани разумного», писал музыку для детского кино, триллеров и романтических комедий.
Почему занялись «Шерлоком»?
Ещё во время съемок пилотного выпуска Марк Гэтисс показал Дэвиду Арнольду отснятый материал и попросил сказать, что он об этом думает. Когда тот сообщил, что это лучшее, что он видел на телевидении, — предложил поработать над музыкой. Дэвид Арнольд тогда был занят ещё другим фильмом, поэтому привлекли и Майкла Прайса.
Как они пишут музыку?
По заявлению самих композиторов, они работают отдельно, записывают то, что приходит в голову, а потом отсылают друг другу получившиеся куски и дополняют их. К примеру, заглавная тема была написана именно так.
Что касается серий, то они работают с ними в произвольном порядке, — смотря кто из сценаристов закончит раньше.
Почему она в сериале именно такая?
В «Шерлоке» у каждого значимого персонажа есть своя музыкальная тема: к примеру, если прислушаться, заметно, что у Шерлока звучат струнные инструменты, в том числе скрипка; у Джона — больше фортепиано. Как говорит Дэвид Арнольд, «персонажи получают свою тему, если они значимы для истории… если они важны для шоу настолько, чтобы музыкально доминировать над всем остальным». Поэтому нет своей темы у миссис Хадсон — она являются частью мира Шерлока и Джона, и их темы, соответственно, перебивают ее.
Сама по себе музыка в сериале часто очень быстрая, что является реакцией на темп событий. Этот темп задается мыслительным процессом самого Шерлока, который думает очень быстро, поэтому и смена событий, и музыка должны ему соответствовать.
Впрочем, когда повествование в сериале ведётся не из головы Шерлока, по словам Дэвида Арнольда, «музыка становится повествовательной, более атмосферной, эмоционально дружелюбной. Внутри же всё становится безумным».(с)
Оркестр для «Шерлока» — это обычно 12 струнных инструментов. В третьем сезоне добавилось ещё несколько струнных и две валторны.