8 советов тем, кто хочет услышать свою музыку в кино

Начинающие, да и не очень начинающие артисты нередко задумываются о том, как бы предложить свою музыку создателям кино, сериалов и рекламы. Хорошо, если вас заметили случайно и предложили продать или написать песню. А если нет, как взять дело в свои руки и добиться успеха? MyBand. ru поговорил об этом с музыкальным продюсером, редактором в ТВ- и киноиндустрии Андреем Курченко .

Сопоставляйте свою популярность и цену, которую вы выставляете за песню

«Вот есть одна молодая московская группа, объявляла 5-6 тысяч евро за песню в сериал. Естественно, никому за такие деньги эта группа не нужна. Это очень важный момент: надо понимать, что есть рынок, и есть цена на этом рынке. От того, что ты собрал впервые в жизни тысячу человек на концерте, ты не стал популярнее на уровне миллионов. Телевидение – это миллионы. Как можно сравнивать свою песню, известную тысяче человек, и песни, которые известны миллионам, а стоят дешевле? Любой производитель кино понимает, что известная песня будет двигать его картину, потому что все её будут напевать тут же. Твою песню будет напевать тысяча человек, которые пришли к тебе на концерт. Может, ещё в интернете десять тысяч. А им нужно, чтобы миллионы напевали.

И всегда надо помнить о том, что цена за песню – это не всё, что вы получите. Существуют авторские вознаграждения в РАО за публичное воспроизведение (подробнее об этом можно почитать здесь – прим. авт.). Если ты отдаёшь песню в рекламу, эта реклама будет показываться по 50 раз в день. Соответственно, автору будут идти отчисления. С кино, сериалами то же самое, это всё публичное воспроизведение. Это вполне приличные деньги. Нужно только не забыть заключить с РАО договор и следить за музыкальными справками, чтобы они шли в РАО».

Делайте качественные аранжировки

«Очень важно делать хорошие аранжировки. Это главное, на что обращают внимание музыкальные продюсеры, продюсеры кинофильмов:чем лучше аранжировка, тем больше вероятность, что песня попадёт в фильм и уж тем более станет его темой.

Стать основной темой фильма – это значит, что все уже вас знают, и если фильм становится популярным, то песня ассоциируется с фильмом. Все тут же начинают в интернете искать, кто это там звучит. У артиста тут же растут продажи, с этой песней можно ездить с концертами по всей стране. Такое часто бывает, на самом деле. Так что аранжировка повышает ваши шансы».

Внимательно относитесь к текстам

« Чем лучше, качественнее текст, тем больше каналов и проектов, которые потенциально могут твою песню использовать. Совпадение стихов с сюжетом фильма или эпизодом из фильма всегда приветствуется, двойной-тройной смысл тоже. Если песня написана молодёжным и интернет-сленгом, она тоже может быть востребована, но шансы ниже».

Чего хотят продюсеры и редактор

«Есть четыре категории песен, которые интересуют продюсеров и редакторов, по убыванию. Первая – это узнаваемые. Вторая – мелодии с потенциалом на узнаваемость, может быть, на что-то похожие, или просто мелодия, которая цепляет. Третья – это текст, совпадающий с повествованием, а музыка – с настроением фильма, соответственно, на русском языке (песни на английском языке тоже интересны, но меньше). И уже потом новые, неизвестные, необычные песни.

Для песни в кино очень важны мелодизми литература. Чтобы композиция стала главной темой, должна быть мелодия. Все хотят, чтобы эта мелодия потом ассоциировалась с фильмоми зритель, выходя из кинотеатра, её насвистывал. Этоесли говорить о зрительском, массовом кино. Если кино концептуальное или авторское, то там уже другие правила».

Правильно выстраивайте менеджмент

«Обращать внимание на синхронизацию, на движение в сторону телевизионного контента, кино-контента, обязательно нужно. Это мало кто делает, к сожалению. Если про тебя не знают, шанс, что режиссёр или продюсер слушает твою музыку, минимальный. Поэтому всё равно продюсер обращается к таким людям, как я, например.

Необходимо, чтобы менеджеры прилагали усилия к тому, чтобы попадаться на глаза музыкальным редакторам – звонили, присылали материал. Есть продакшн-компании, которые занимаются рекламой, фильмами, сериалами. С ними тоже нужно работать.

У группы должен быть менеджер. Я противник того, чтобы человек, создающиймузыкальные произведения, сам себя продвигал. Нужен человек с независимым взглядом со стороны. Человек покупает не сам продукт, сначала он реагирует на упаковку. Вот для того, чтобы обеспечить эту упаковку, должен быть менеджер. И чем талантливее этот менеджер, тем лучше, потому что упаковка сильно влияет на покупателя. Это скорее не для кино важно, здесь как раз смотрят сразу на произведение. В кино роль менеджера иная – не упаковка, а именно процесс знакомства и общения со всеми возможными компаниями и редакторами».

Решите все юридические проблемы

«Производителям не нужны никакие проблемы с авторскими правами. Если есть хоть какие-то спорные моменты – никто даже связываться с этим не будет. Зачастую этот момент многое значит, и люди готовы отказываться от понравившейся композиции в пользу менее проблемной. Желательно, чтобы все права были в одних руках, обязательно заключены контракты с музыкантами. Всё, что касается прав, должно быть максимально прозрачно, чётко, понятно».

Выберите стратегию

«Есть два вида людей. Есть люди, который годами не продают ни одной песни, а если продают – то за какие-то космические деньги, только если вдруг находится покупатель. Но он может не найтись. А есть люди, которые на регулярной основе звучат отовсюду, продают все свои песни за небольшие деньги либо вовсе отдают их бесплатно. И это им даёт значительно больше и популярности, и авторских отчислений, и вообще про них помнят. Позицию, когда ты сидишь в своей пещере, могут себе позволитьлюди, написавшие по несколько тысяч песен и массу хитов, они не продают свои композиции вообще либо продают очень дорого. Это их позиция, я уважаю эту позицию. Каждый выбирает сам».

На какие суммы ориентироваться

«Есть библиотеки, которые, как правило, состоят из очень качественной музыки. Владеют ими очень крупные компании типа EMI, Universal, Warner, есть ещё ряд независимых. Стоимость песни, авторские с фонограммой, там очень низкие. Это минимальная цена на рынке, за которую можно купить очень крутую композицию, они, как правило, сливают туда композиции, которые не пошли, не сработали. Думаю, что артисты получают из этой библиотеки заметные деньги и зарабатывают довольно много. Средний ценовой диапазон, к которому нормально относятся редакторы и продюсеры в России – это 20-40 тысяч рублей за песню. Туда входят авторские и фонограмма. А всё, что свыше, либо должно быть хитом, либо очень точно подходить под задачу».

Катерина Романенко