Фильм — легенда, несмотря на спорные продолжения. Удивительно, что в далеком 1999 году смогли снять настолько технологически совершенный фильм, причем не забыв о сюжете. А сюжет, в сочетании с совершенно убойными спецэффектами, в то время настолько потряс зрителя, что в сети сразу же начали плодиться всяческие теории и размышления на тему фильма.
Хотя, если подумать, сюжет фильма далеко не нов, подобные мысли ещё у Сократа проскакивали. «Матрица» просто облекла идею солипсизма в блестящую обёртку современного высокотехнологичного боевика, попутно вобрав в себя множество отсылок к другим значимым произведениям (одна фраза про белого кролика чего стоит).
Поговорим об опенинге. Визитной карточкой фильма стали «фирменные» падающие зеленые буквы на черном фоне — это, собственно, и есть «код матрицы». Казалось бы, что особенного в зеленых буквах? Ан нет, завораживает, да ещё как! Впрочем, в первой части опенинг достаточно скромный, хотя характерная зелёная гамма присутствует:
А вот во второй части трилогии создатели развернулись, видимо, «распробовав» эту идею с зелёными буквами. Получилось, не побоюсь этого слова, грандиозно. Меня, например, такой опенинг сразу же в атмосферу фильма погрузил:
Люди с математическим образованием или просто интересующиеся математикой наверняка заметили в «коде матрицы» некоторые фрактальные образования. Похоже, это такая «пасхалка» от режиссеров. А может их использовали просто потому что это красиво.
В заключительной, третьей, части авторы опенинга пошли ещё дальше, добавив к зелёному жёлтый цвет. И это неслучайно, если обратить внимание на то, как появляются жёлтые буквы в опенинге и подумать над сюжетом фильма. В «Матрице» даже опенинги с аллюзиями:
Обратите внимание на музыку в опенингах. Дон Дэвис, композитор саундтреков, подметил, что в фильме очень часто используются отражение — отражения таблеток в очках Морфеуса, отражения в гнущейся ложке в квартире Пифии, да множество выразительных моментов в «Матрице» на отражении построены. Дэвис сфокусировался на теме отражений, когда писал музыку, сменяя оркестровые темы на контрапунктические идеи. Кстати, у него есть свой сайт. где можно послушать его творения, в том числе и саундтреки из фильмов.
А вообще, если коснуться темы музыки в фильмах, то можно выделить кучу отличных групп, одна Rage Against the Machine чего стоит. Кстати, в свете сюжета название группы обретает ещё один смысл:
чья музыка в фильме от заката до рассвета