Ганс Флориан Зиммер — кинокомпозитор из Германии, прославившийся благодаря своей музыке к фильмам и компьютерным играм. Лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «Золотой глобус», четырёхкратный лауреат премии «Грэмми». Его саундтреки звучат в таких фильмах и мультфильмах, как «Человек дождя», «Король Лев», «Гладиатор», «Скала», «Тёмный рыцарь» и «Начало», «Лучше не бывает», а также во всех частях «Пиратов Карибского моря»
Хочу рассказать вам про одного из моих любимых композиторов. Мое знакомство с его творчеством началось с фильма «Гладиатор». Музыка к этому фильму была настолько замечательной (как и весь фильм в целом), что первым делом после его просмотра стала искать OST к нему.
Ганс Флориан Зиммер входит в число самых выдающихся композиторов нашего времени. Родился 12 сентября 1957 года во Франкфурте, Германия. Еще в юношестве ему пришлось переехать в Лондон, где с работы в рекламной сфере и стартовала его композиторская карьера. Отвечая на вопрос о переезде в Великобританию на немецком телевидении, Ганс сказал: «Мой отец умер, когда я был еще ребёнком, и я как-то постепенно сбежал к музыке, которая стала моим лучшим другом»
В семидесятых Циммер познакомился с Джеем Рифкиным, произошло это на занятиях по игре на гитаре. Это знакомство было знаковым, они вместе перебрались в Лос-Анджелес, создав там собственную звукозаписывающую студию. Ганс продюссировал знаменитую группу The Buggles с их песней «Video Killed the Radio Star». Именно этот клип ознаменовал начало новой эры музыкального видео, став первым видеоклипом на MTV
Для кинематографа Ханс Зиммер начал писать музыку в первой половине 1980 годов, сотрудничая с композитором Стэнли Майерсом над малобюджетными проектами, вроде «Moonlighting», «Success is the Best Revenge». «My Beautiful Laundrette» стала первой победой Зиммера в его начинающейся карьере.
Вскоре Ханс начал работу над рядом успешных собственных проектов, в том числе расхваленный критиками «A World Apart».
Спустя некоторое время, в 1986 году, он стал продюсером проекта под названием Vardo, работая вместе с композиторами Ryuichi Sakamoto и David Byrne над музыкой для фильма Бернардо Бертолучи «Последний император».
В 1987 году этот фильм взял девять Оскаров, четыре премии «Золотой глобус», три премии Британской академии. Этот успех стал толчком для карьеры Зиммера.
Барри Левинсон под впечатлением от музыки Ханса Зиммера предложил ему участие в следующей картине — «Человек дождя». В 1988 году Зиммер был номинирован на премию «Оскар» за музыку к этому фильму, что ознаменовало новый виток в его творческой карьере.
Последующие три года Ганс не испытывал недостатка в заказах. На волне успеха Зиммер и Рифкин основывают в Санта-Монике студию записи музыки для фильмов, телевидения, и радио «Media Ventures Entertainment Group, LLC». В настоящее время их студия занимает площадь в 40000 кв. футов с обслуживающим персоналом в 100 человек. Работа в Mediaventures дала миру многих известных композиторов, таких как Mark Mancina, John Powell, Harry Gregson-Williams.
Позже были фильмы «Настоящая любовь», «Шофер мисс Дейзи», «Черный дождь»,»Обратная тяга», «Тельма и Луиза», «Дни грома», «Птичка на проводе», «Зеленая карта». Успешный во всех планах полнометражный мультфильм «Король-лев» (1995) стал настоящим триумфом Ганса Зиммера получив «Оскар», «Золотой глобус» и два «Грэмми». Альбом стал самым продаваемым в истории. Популярными стали также саундтреки к фильмам «За Рангуном» и «Багровый прилив». Стоит также отметить музыкальный ряд композитора к таким фильмам, как «Сломанная стрела», «Фанат», «Скала», «Снежное чувство Смиллы».
Отличный тандем получился у Зиммера и известного кинопродюсера Джерри Брукхаймера. Композитор написал ряд саундтреков к некоторым его фильмам.
Музыка Зиммера вселяет огромный энтузиазм и помогает отнестись к такой продукции с большим уважением
Во время 27-го ежегодного Кинофестиваля во Фландрии, Зиммер вместе с хором из 100 инструментов и 100 хористов впервые «в живую» исполнили самые выдающиеся композиции из своего творчества
На сегодняшний день Ханс является главой музыкального отдела студии DreamWorks. Это первый случай, когда композитор возглавил отдел музыки главной студии со времен Дмитрия Тёмкина.