Произведения Роба Дугана

Когда речь заходит о смешении симфонической и электронной музыки, на ум приходят «Pieces In A Modern Style» Уильяма Орбита, диск «Da Capo», из более попсового — Эмма Шапплин. Теперь к ним в компанию присоединился Роб Дуган. Австралиец по происхождению, он переехал в Лондон и там увлекся своей первой настоящей любовью — музыкой. Годы исканий и опыт работы с такими артистами, как U2, Moby, PET SHOP BOYS, Kylie Minogue, для которых он создавал ремиксы, позволили ему подготовить к выходу первый полноценный релиз «Furious Angels». Когда слушаешь эту пластинку, вспоминается и интеллектуальный брит-поп BABY BIRD, и наркотические сказки Tricky, даже есть что-то от DEPECHE MODE (я имею в виду прежде всего их лирические вещи, от «Somebody» до «Freelove»). «Drinking Song» — своего рода трибьют «алкогольному» постмодерновому барду Тому Уэйтсу, а «Furious Angels» исполнена со страстью группы MUSE, но изощренная брейкбитовая аранжировка говорит о другой музыкальной школе. Можно подумать, что «Furious Angels» (и композиция, и альбом) — это в своем роде «Адажио» Барбера, или главная тема фильма «Реквием по мечте», растянутая на альбом и звучащая в различных вариациях. Но мне кажется, истина в том, что Роб Дуган — творец искреннего и драматичного искусства, к тому же отдадим должное: он сам исполнил все инструментальные и вокальные партии. Порой его произведения звучат едва ли не душераздирающе, но они вызывают не чувство падения в бездну, а просветляющий катарсис. Мгновения радости, моменты печали, хрупкая и призрачная легкость бытия — музыка об этом. О том же и обложка, на которой портрет серьезного и неприветливого молодого человека прошит пулями, а с другой стороны — наполовину сожжен. Иногда драйв и эмоциональный накал зашкаливает так («Left Me For Dead»), что кажется, будто это и не новичок на музыкальной сцене, а Screamin’ Jay Hawkins какой-то. Или сумасшедший лицедей Майк Пэттон со своим истерически-гениальным театром FANTOMAS.

В середине диска вас ждет кульминация альбома: «Clubbed To Death» в версии Kurayamino Variation, которая еще в 1995 году была издана на лейбле MO’Wax. С того времени интерес к этому произведению неизменен. В 2002 году вышел сингл «Clubbed To Death», на котором выделяется ремикс от неизменно мною любимых HYBRID. Думаю, я не погрешу против истины, если скажу, что видеоклип к композиции «Clubbed To Death» имеет реальные шансы попасть в лучшую десятку музыкальных видео всех времен и народов. Описать его невозможно — нужно увидеть и почувствовать. «Его (Дугана) видеоклипы — это искусство: быстрые, абсурдные, захватывающие». Цитата, в принципе, верна, но звучит поверхностно и несколько комично (тем более, всего лишь второй по счету видеоклип музыканта, «Furious Angels», еще не вышел, сингл ожидается 2 июня 2003 года). Композиция «Clubbed To Death» хорошо известна широкому кругу слушателей благодаря участию в саундтреке к фильму «Матрица». Интересно, что создатели второй части фантастического блокбастера вновь пригласили Роба Дугана принять участие в записи саундтрека. Его второй сингл «Furious Angels» в инструментальной версии звучит уже в первой сцене «Matrix Reloaded». Кроме того, сейчас Rob Dougan находится в Лос-Анджелесе, где завершает работу над записью новой восьмиминутной композиции, которая станет музыкальным сопровождением одной из главных сцен этого самого ожидаемого фильма года.

Что же касается альбома, то он выдержан в одном стиле. Дуган не стремится к экспериментам, он нашел свою нишу и работает в ней. Диск, конечно, не идеален. Во второй его части темп сбавляется, и на композициях «Nothing At All» и «Born Yesterday» становится скучновато. Но к финалу ситуация поправляется, и «One And The Same (Coda)» — логичный красивый финал хорошего диска. Сложновато будет Дугану как-то удивить слушателя на следующем альбоме. Надо либо стиль разнообразить, либо для пополнения семейного бюджета идти штатным партитурщиком в Голливуд (на смену Хансу Циммеру, например).

Стоит высказать благодарность компании BMG Russia, чей каталог в последнее время пополнился записями таких музыкантов, как DEATH IN VEGAS, FAITHLESS, FUNK FOR SALE, Jay-Jay Johanson, KOSHEEN, Paul Oakenfold, THE SUPERMEN LOVERS, Timo Maas, UNDERWORLD, ZERO 7, и, разумеется, лицензионным изданием данного диска.

© Музыкальная газета. home page